Кто еще не сталкивался в магазинах, наряду со стандартными 1л пакетами, в магазинах есть и пакеты с молоком по 0.9л. Поскольку они меня раздражали, я как-то считал, что мчудаки маркетологи опять решили усложнить жизнь человечеству. Но от наткнулся на историю про сок


Сняв с полки магазина привычный «кирпич», я вдруг заметил, что на нём вместо надписи «1 литр» неброско указано - «0,95 л». Проведя ревизию полок, среди ничем не отличающихся внешне коробок, я обнаружил, что литровых среди них почти нет. Преобладали «кирпичи» уменьшенного формата по «0,97 л» или «0,95 л». Одним словом, сока в них стало меньше на 3-5 процентов.

Я работал какое-то время одним из болтиков в машине одного из ведущих соковых предприятий в начале своей трудовой деятельности. Пакеты надо было наливать по 1 литру, и перед сменой одного продукта на другой необходимо было налаживать фасовочный автомат, что бы фасовался ровно 1 литр. У сока плотность не равна единице, а датчик весовой. Приходилось каждый раз вручную выставлять разную массу пакета, а что такое человеческий фактор в России объяснять не надо. Каждая ошибка - это огромные потери для предприятия - потому что ОТК не пропускало партию, если в пакете случайно было меньше сока, чем положено.
Для избежания ошибок перепечатали упаковку и выставили один раз и навсегда стандартную массу пакета в 1 кг, что соответствует 0,95-0,97 л в зависимости от рецептуры. В системе менеджмента качества это стандартная процедура - установление условий, при которых возникновение ошибки физически невозможно. Больше секретов нет, и искать их негде, нормальному человеку негде.


Вот с молоком подобная фишка не прокатывает при плотности 1027 - 1032 кг/м3 особо ровной цифры веса там не получается. Посему пока наиболее вероятной теорией остается маркетологический маразм направленный на визуальное уменьшение цены. Надеюсь они когда-нить сдохнут)



URL записи